Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 143988 , г. Балашиха , мкр.Павлино , д.1 , корп.2
  • +7 (910) 430-99-35, +7 (495) 785-73-86

Сведения

Образовательные стандарты и требования

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Горячая линия по ФГОС:  ИРО АСОУ: https://iroasoumo.ru/fgos  

Горячая линия по вопросам введения обновленных ФГОС в Московской области  +7 (916) 494-60-94

Презентация для родителей о введении обновленных ФГОС в 2022 году 

Для выявления готовности к внедрению обновленных ФГОС НОО и ООО просим педагогов ответить на вопросы анкеты. Заранее благодарим Вас за помощь.

Самодиагностика готовности педагогов к введению обновленных ФГОС


В 2022-2023 учебном году 1, 2 классы реализовывают новые ФГОС НОО, а 5 и 6 классы - новые ФГОС ООО.

1 сентября 2023 года в НЧУОШ «ЮНЭК»  начали  действовать новые федеральные государственные образовательные стандарты для ребят, получающих среднее общее образование, — то есть для 10  класса. В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1942). Согласно обновленным ФГОС, в 10  классах предусмотрено обязательное изучение 13 предметов:

русский язык,

литература,

иностранный язык,

математика,

информатика,

история,

география,

обществознание,

физика,

химия,

биология,

физкультура,

основы безопасности жизнедеятельности.

Программа минимум двух предметов должна предусматривать углубленное изучение.

Цели реализации ФОП СОО

1. Формирование российской гражданской идентичности обучающихся.

2. Воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления.

3. Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования.

4. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отражённых в ФГОС СОО.

5. Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования.

6. Подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

7. Организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Задачи ФОП ООО, ФОП СОО

1. Формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению.

2. Обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

3. Обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования.

4. Достижение планируемых результатов освоения ФОП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ.

5. Обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования.

6. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности.

7. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности.

8. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

9. Включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

10. Организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы.

11. Создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

ФОП ООО, ФОП СОО учитывают следующие принципы:

1. Принцип учёта ФГОС ООО, ФГОС СОО:

- ФОП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего образования;

- ФОП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования.

2. Принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ФОП ООО, ФОП СОО характеризуют право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности.

3. Принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ФОП ООО, ФОП СОО обеспечивают конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль).

4. Принцип индивидуализации обучения: ФОП ООО, ФОП СОО предусматривают возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося.

5. Системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

6. Принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

7. Принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов.

8. Принцип интеграции обучения и воспитания: ФОП ООО, ФОП СОО предусматривают связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающую направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы.

9. Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. 

Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренными санитарными правилами и нормами.

ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО учитывают возрастные и психологические особенности обучающихся. 

ФОП ООО - общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов;

ФОП СОО - общий объем аудиторной работы обучающихся 2 учебных года не может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов;в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Что нового в образовательных стандартах для 10 и 11 классов?

Раньше в школах некоторые предметы изучали по желанию и по возможности образовательной организации. В их числе экономика, естествознание, Россия в мире, астрономия, экология. Теперь изучение этих предметов включили в программы по обществознанию, биологии, физике, истории и химии. Это означает, что теперь знания по этим предметам будут проверяться как на ЕГЭ, так и на ВПР. Так, например, теперь школьники будут изучать право и экономику на уроках обществознания. Курс по астрономии войдет в программу по физике. Естествознание и экология вошли в программу по биологии, химии и физике. Единые программы позволят уравнять качество знаний у детей со всех регионов страны, то есть по единым стандартам будут преподавать русский язык, литературу, историю, обществознание, географию и ОБЖ.


Гиперссылки  на Федеральные государственные образовательные стандарты, утвержденные приказами Министерства Просвещения

ФГОС НОО  2021 (приказ №286 от 31.05.2021 г)

https://fgosreestr.ru/uploads/files/14e6445c39109a753ec3b7d239e46fdb.pdf

фгос ноо 2021 с изменениями  (приказ №569 от 18.07.2022 г)

https://fgosreestr.ru/uploads/files/1afad6458692dc7b86f9b7d872243a60.pdf 

ФГОС ООО 2021  (приказ №287 от 31.05.2021 г)

https://fgosreestr.ru/uploads/files/238eb2e61e443460b65a83a2242abd57.pdf 

ФГОС СОО (приказ №732 от 12.06.2022 г)

https://fgosreestr.ru/uploads/files/3ecd094e3813dce94559978a8a95fc4e.pdf