Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 143988 , г. Балашиха , мкр.Павлино , д.1 , корп.2
  • +7 (910) 430-99-35, +7 (495) 785-73-86

Новости

Необходимо ли читать летом?

Перед каникулами каждый учитель начальной школы и каждый преподаватель средней и старшей школы предлагает ребятам список литературы для чтения летом.

Чем полезно внеклассное чтение летом?
Необходимо ли летом читать? Давайте разберемся.

Современные дети большую часть времени проводят у компьютеров и телефонов. 

Книга — способ оторвать их от экранов хоть ненадолго и заменить пустое ничегонеделание полезным занятием. 

Чтение не позволяет мозгу расслабиться, постоянно поддерживая его в тонусе. Это значит, что вернуться к учебе в сентябре будет проще.

Летом у ребят эмоционально очень насыщенно. Художественная литература позволяет разгрузить сознание, расслабляет.

У некоторых учащихся низкая скорость чтения. Это создает большие проблемы, так как в средней и старшей школе ребята должны будут осваивать огромное количество информации за короткие промежутки времени. Таким образом, чем больше ребенок читает, тем выше его техника.

Знакомство с книгами развивает память. Ведь столько всего необходимо запомнить, чтобы уследить за сюжетными линиями! Это еще один бонус в копилку пользы чтения.

Вот некоторые причины, почему чтение важно для детей:

Чтение – это процесс познания действительности. Благодаря книгам дети узнают природные и социальные особенности окружающего мира. Изучение художественных произведений способствует развитию когнитивных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия.
Книга обладает ценностным потенциалом для развития личности маленького человека.  Художественное произведение обогащает читателя жизненным опытом, формирует систему ценностных ориентаций 
через характеры и поступки героев.                             

Современные дети ощущают дефицит «живого» общения в условиях цифровизации общества. 
В этой ситуации потребность в чтении становится особенно актуальной. У маленького читателя 
появляется возможность узнать, выбрать интересных для него потенциальных собеседников — сначала 
конкретные книги, а затем авторов литературных Вот самые очевидные плюсы внеклассного чтения, 
которые не позволяют сбросить его со счетов и позволить своим отпрыскам с утра до вечера сидеть в онлайн стрелялках. Да только понимание пользы ещё не значит, что будет легко.

Как убедить детей читать?
Помимо бартерной системы, то есть «прочитал десять страниц — получил конфетку», 
существуют и другие способы заинтересовать школьников.

1. Получив список от учителя, вовсе не обязательно ему следовать, о чём многие преподаватели предупреждают сразу: список носит рекомендательный характер.  Родители имеют возможность переубедить мальчиков и девочек, уверенных в том, что литература — это скучно, 
предлагая их вниманию разнообразные произведения, в том числе современные. У ребят будет больше времени, чем зимой, 
чтобы экспериментировать и вникать в истории. А значит, есть шанс, что им в итоге понравится.

2. С детьми младших классов можно попробовать читать вместе, как в детстве, обсуждая всё интересное, отвечая на вопросы, 
разглядывая картинки. Совестный досуг может 
сформировать рефлекс «чтение — приятно».

3. Детям постарше после прочтения стоит предложить посмотреть фильм или сериал по мотивам, чтобы сравнить 
две версии и высказать своё мнение. 

4. Можно предложить устроить соревнование с другом, что идеально подойдёт для учеников средней школы. 
Кто прочитает больше? Кто быстрее? Победителю — приз!

5. Существуют тематические парки, аттракционы и прочие интересности, в основу которых легли литературные произведения. 
Почему бы не сводить ребенка или подростка туда, если что-то подобное есть в городе?

6. Компьютерные игры по книгам тоже не редкость. Этот вариант неидеален, но лучше, чем ничего. 
Узнать историю целиком, а потом почувствовать себя на месте героя — довольно любопытное приключение.

7. Читайте сами как можно больше, да так, чтобы дочки и сыночки это видели.  Не забывайте рассказывать о своих любимых сюжетах, обсуждайте прочитанное за ужином с другими взрослыми. 
Чем живее дискуссия, тем лучше. Приводите примеры того, как книжная история помогла вам в жизни.

К сожалению, нет единого гарантированного рецепта, который поможет родителям уговорить детей отправиться
в странствие по литературным мирам. Но стоит попробовать все варианты, дабы так или иначе убедить их в том,
что книга – это лучшее, что придумало человечество.

Т.В. Хомутова,

учитель начальных классов

1 квалификационной категории